29.08.2017

Компания «Донстар» (входит в ГК «Евродон») и ТМ «Утолина» готовятся к IV Фестивалю русской утки и планируют установить новые рекорды для поклонников русской утки. В этом году это будет гигантский утник (по аналогии с русским курником) весом 870 кг и размером более 5 метров. А также будет дегустироваться ПЕРВАЯ гигантская утиная колбаса диаметром около 50 см и длиной более 5 метров.  

 

25.06.2017

Самые популярные рестораны России и Европы во главе со своими именитыми шеф-поварами с 22 по 25 июня 2017 года сталит флагманами фестиваля, чтобы выработать новые гастрономические тренды года. Юбилейный фестиваль Taste of Moscow в Лужниках стал настоящим праздником вкуса. А украсила его русская уточка Утолина)

Главная / Публикации

Публикации

Публикации

« Назад

Утиное мясо может повторить успех мяса индейки? (Агропейдж)  11.08.2016 11:44

Утиное мясо может повторить успех мяса индейки? (Агропейдж)

Утиное мясо может повторить успех мяса индейки

В сложной экономической ситуации особый интерес вызывают проекты, направленные на заполнение пустующих ниш. Одним из таких проектов может быть производство мяса утки и сопутствующих продуктов.

Рыночная конъюнктура и формирование рынка сбыта

В условиях постоянного продления санкций, а, следовательно, и продуктовых эмбарго, многиеаграрии получили резкий стимул к развитию, расширению производства и заполнениюосвободившихся ниш. Это, безусловно, логичный и оправданный экономической ситуацией ход,однако рано или поздно рынок вернётся к свободной конкурентной борьбе, которуюотечественные производители однажды уже проиграли.

Отсутствие собственных инновационных сельскохозяйственных технологий, необходимостьмасштабных капиталовложений, длительные сроки окупаемости не позволят отечественнымпредприятиям на равных конкурировать с зарубежной продукцией, если рынок будет открытчерез пару лет. Даже если аграрно-промышленный комплекс успеет получить необходимыйимпульс развития, жёсткая конкуренция существенно снизит его инвестиционнуюпривлекательность.

Именно поэтому интерес вызывают проекты по выводу на рынок нового продукта иформированию культуры его потребления. В качестве пилотного предприятия в этомнаправлении выступил комплекс «Индолина» в Ростовской области. Предприятие попроизводству мяса индейки и сопутствующих продуктов было запущено ещё в 2003 году. Тогдамало кто верил в этот проект ввиду практически полного отсутствия этого продукта на рынке,невозможности оценить потенциал и возможные объёмы реализации. Уж очень экзотичнымказался выводимый на прилавки продукт.

Сейчас «Индолина» — крупнейший в Европе и четвёртый (по объёмам производства) в мирекомплекс по выращиванию индейки, часть продукции которого экспортируется за рубеж, чтоблагодаря росту курса доллара в разы увеличило прибыльность проекта. Кроме того, в Россиибыла сформирована целая ниша, которой не было раньше, и лидерство в которой не зависит отэмбарго и прочих искусственных ограничений.

С 2013 года владелец «Индолины» Вадим Ванеев занимается реализацией нового проекта попроизводству мяса утки – «Утолина». Это производство уже вышло на проектную мощность иосуществляет поставки даже в Китай, где потребление утиного мяса – многовековая традиция.

Комментарий компании «Донстар» (ТМ Утолина)

«По оценкам PricewaterhouseCoopers (PwC, международный консалтинг и аудит),потребление утки с появлением компании «Донстар» стало расти. То есть, с появлением нарынке предложения широкого ассортимента разделки, круглогодичной (не сезонной)поставки, глубокой переработки из утки, стал возрождаться и интерес к продукту. Но онтолько возрождается, о росте говорить пока рано.

Потенциально рынок утки в России мог бы расти – но для этого нужно прежде всегоразвивать возможности производства, вкладывать мощные ресурсы в генетику (в Россиинет селекции первого и второго порядка), в развитие научной составляющей, раскачиваниеспроса».

Инвестиционная привлекательность проектов по созданию и развитию птицеферм,специализирующихся на выращивании утки, подкрепляется тем фактом, что это весьмаполезный продукт. В мясе промышленно выращенной утки меньше жиров. Помимо этого,утиное мясо содержит витамин А в количествах, достаточных для улучшения регенерацииэпидермиса и зрения человека. Утиная печень способствует интенсификации метаболизмаблагодаря содержанию пантотеновой кислоты. Кроме того, современное производство сзакрытым процессом и тщательным санитарным контролем, в отличие от старых птицефабрик,позволяет полностью защитить птицу от возможных заболеваний, что позволяет уменьшитьприменение препаратов-антибиотиков. Уникальная сбалансированность микроэлементовделает утиное мясо полезным для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Аповышенное содержание активных протеинов позволяет организму переносить тяжёлыеэмоциональные и физические воздействия.

Комментарий компании «Донстар» (ТМ Утолина)

«Полезность мяса утки доказана многими специалистами: в нем больше витамина А идругих необходимых здоровью веществ, чем в других видах мяса. В утке полезен даже жир –повышает иммунитет. Неповторимый вкус и аромат мяса утки ценит весь мир – блюда изутки царствуют в меню многих стран.

Промышленная утка компании «Донстар» характеризуется меньшим количеством жира иособой нежностью мяса в сравнении с привычной многим фермерской, так как утказабивается на 40 день и, по сути, это мясо утенка.

Утка – продукт полезный, укрепляет иммунитет, но не диетический и не для каждого. Этопродукт для удовольствия, случай побаловать себя или кого-то. Неслучайно название маркипродукции, выпускаемой компанией «Донстар», «Утолина» восходит к старорусскому слову«утолить», «баловать, ублажать». Название марки напоминает, что утка – это давняягастрономическая традиция для России, но, скорее, праздничный элемент, признакдостатка, роскоши».

Развитие отечественного производства

Такое привлекательное направление не осталось без внимания и других аграриев. Так, с 2014года разведением утки занимается компания «Утиные фермы» в Челябинской области. Крометого, ООО «СовМясТорг» заявила о начале строительства птицеводческого комплексамощностью 5 миллионов голов в Саратовской области.

Что же касается «Утолины», то на сегодняшний день объёмы производства уже достигли 24тысяч тонн мяса в год, ведётся работа по расширению мощностей, подготовкеспециализированных кадров, развитию отечественной селекции, по развитию собственной сетиспециализированных магазинов.

Комментарий компании «Донстар» (ТМ Утолина)

«В 2015-м году компания «Донстар» произвела 24 тыс. тонн. В 2016-м году по итогам шестимесяцев произведено 15 тыс. тонн мяса утки.

Для выхода на второй этап производства – увеличение мощностей компании до 70 тыс.тонн в год мяса утки в живом весе – компании «Донстар», необходимо провестимодернизацию ряда объектов (МПК, ККЦ, инкубатор, пометохранилище), оснастить новыеобъекты оборудованием, осуществить строительство 68 птичников коммерческого стадаутки и 30 птичников родительского стада. Это очень сложный и долгий проект – он мог быокупаться не менее 8-10 лет».

Показатели «Утиных ферм» гораздо скромнее. Так, в 2016 году планируется выйти на объём в 6,5 тыс. тонн, что достаточно много, учитывая, что первая товарная продукция была полученатолько в ноябре 2015 года. По мнению директора «Утиных ферм» Сергей Костенко, называтьданное направление новым не верно, поскольку в советское время утка имела долю в 15% отобщего объёма мясной продукции.

В наиболее сложной ситуации потенциально находится ООО «СовМясТорг», поскольку кмоменту выпуска товарной продукции на рынке уже будут присутствовать два крупных игрока.Не стоит забывать и о сложностях реализации самого проекта в условиях сниженияинвестиционной активности, а также слабой поддержки государства, поскольку при срокереализации более восьми лет он не попадает под программу субсидирования.

Кроме того, о планах по строительству птицефабрики в Саратовской области заявлял и ВадимВанеев, что было обусловлено наиболее благоприятным инвестиционным климатом в регионе.Однако от планов из-за кризиса пришлось отказаться и сконцентрировать ресурсы на ввод вэксплуатацию мясоперерабатывающего комплекса.

В любом случае, наличие крупных игроков позволит закрыть внутренние потребности и создастздоровую конкурентную среду, повышающую шансы отрасли на успешное развитие.

По мнению Юлии Колпаковой, аналитика департамента бизнес-планирования и маркетинговыхисследований Global Reach Consulting, структура рынка мяса птицы не менялась годами, апроизводство утки стало нишевой сферой небольших фермерских хозяйств. Основнымипоставщиками были Китай и страны ЕС, и только приход новых игроков позволил переломитьситуацию. На сегодняшний день утка занимает 5% от рынка мясной продукции в России.

Мушег Мамиконян, президент Мясного союза, отмечает несомненный успех данных проектов, атакже тот факт, что продвижение утиного мяса и сопутствующих продуктов не потребует стользначительных сопутствующих затрат, как это было с индейкой.

Таким образом, российский рынок утиного мяса находится в стадии первоначальногозаполнения, в ходе которой были созданы проекты, находящиеся в стадии реализации отзаявлений о намерениях и подготовки площадки до выхода на запланированную мощность.Именно отсутствие рынка сбыта и культуры потребления позволили отечественным аграриямбез особых усилий занять пустующую нишу и вывести конкурентоспособный продукт не толькона российский, но и на зарубежные рынки. 

http://www.agropages.ru/page/12594.shtml